Храм Вевуруканнала: Адский туннель и «Энциклопедия грехов»

На юге Шри-Ланки, прямо на берегу бухты, разместился небольшой посёлок под названием Диквелла. Чем же он так притягивает туристов, помимо пышной растительности, прекрасных золотистых пляжей и тихого отдыха? Въехав в город со стороны Матары, и свернув на боковую дорожку, уже издалека можно увидить Храм Будды Вевуруканнала Вихарая, популярное место паломничества и поклонения жителей Шри-Ланки. 

Полное название этого храма — Wewrukannala Buduraja Maha Viharaya. Для ланкийцев это одно из наиболее священных мест на острове, и поэтому храм всегда полон верующих. Его просто невозможно не заметить: самый высокий на Шри-Ланке огромный сидящий Будда, высотой в 50 метров, свысока взирает на происходящее.

Построен храм был в те времена, когда на Цейлоне правил король Раджадхи, примерно в 1782-1798 годах. Храм разделён на три части: одна была возведена тогда же, две другие – уже в XX веке, когда Вевуруканнала Маха Вихарая реставрировали. Эти части представляют собой своеобразные уровни, символизирующие восхождение духа к состоянию духовного просветления. Кстати, рядом с храмом есть стена, на которой можно увидеть фамилии всех тех, кто давал пожертвования на его восстановление – здесь отмечены все, даже те, кто давал всего один доллар.

Для туристов же подлинный интерес представляет первый уровень, «адский туннель», весьма живо изображающий путь человека на пути к просветлению, ожидающие его на этом пути соблазны и ловушки, и, что самое главное, красочно иллюстрирующий наказания, сопутствующие тому или иному проступку, такая своеобразная «энциклопедия грехов».

Однако в конце туннеля есть свет — на стене, куда он упирается, висит картина, изображающая дорогу к освобождению от грехов и устремляющуюся по ней очищенную душу в виде маленькой девочки.

Вообще, идея идея искушения, как инструмента грехопадения, в буддизме раскрыта не менее (если не более) тщательно, чем в христианстве, так, например, при обретении Буддой просветления под деревом бодхи в Бодх-Гайе, демонические дочери демона Мары всячески пытались воспрепятствовать ему в этом.

А уж идея воздаяния за грехи вообще тщательно культивируется в буддизме — практически в любой стране, где представлен буддизм, есть храмы и тематические площадки, живо описывающие наказания, ожидающие в адах (согласно буддийским канонам существует свыше 20 различных адов – от горячих до холодных) тех, кто не следует буддийским канонам поведения. Так, мы ранее уже рассказывали о Подземелье демонов во вьетнамском храме Линь Фуок, забавных жестоких комиксах внутри статуи Будды в городе Моньва в Мьянме, парке страданий и отдыха в таиландском городе Банг Саен, китайских чертях храма Ченхуанмяо и адском Диснейленде Сингапура.

Стены же «ланкийского ада» испещрены фресками с изображением в верхнем ряду различных прегрешений и соответствующих этих прегрешениям наказаний (в нижнем ряду). Терзающие души грешников существа – это низшие божества-демоны, которые очищают их страданиями а также отправляют перерождающиеся души в Ад, Мир голодных духов и Мир животных – Три скверных мира.

Все наказания строго расписаны в соответствии с тяжестью проступка.

Заглядываетесь на чужую жену? Будьте готовы гореть в пекле.

Избиваете монаха? Адские звери будут питаться вашей плотью.

Отказываете нуждающимся в хлебе? Бармалей из ада уже выехал за вами.

Обвешиваете покупателей? Тамильские ракшасы порвут вас на части.

Забиваете животных ради удовольствия? Вряд ли вам доставит удовольствие оказаться на их месте в ином мире.

Эксплуатируете труд животных? Вас самих запрягут в адскую повозку.

Но самый ужасный грех по мнению авторов удивительных фресок — это длительное сидение в уборной и ограничение туда доступа других членов семьи — за это полагается вечность пребывать в неудобном положении с идиотским выражением лица.

И, дабы усилить впечатление, фрески дополнены трехмерными скульптурами демонов в человеческий рост, подвергающих несчастных различным изощренным страданиям, от распиливания пилой и свежевания до сажания на кол и варки в кипящем котле.

Руководит же церемонией сам Повелитель Ада со свитой.

Здесь же представлены скульптуры представителей различных социальных слоев, при жизни не обладавших достоинствами, и за это обреченных погрузиться в пучины ада.

На следующих этажах фрески расскажут о дороге к Просветлению – конечно же, на этих изображениях отражена жизнь Будды, его путь к перерождению. Здесь же, как ни странно – Мадонна с младенцем, чтение проповедей и другие изображения, наводящие на мысль о христианстве и христианских храмах. Всего фресок насчитывается около десяти тысяч.

Поднявшись на самый верх, можно заглянуть в голову статуи – там находится множество священных реликвий. Говорят, что именно благодаря этим реликвиям, статуя излучает такую сильную энергетику. Сверху открывается просто великолепный вид на окрестности.

Пока вы будете подниматься наверх, помимо фресок на пути вам будут встречаться и скульптурные группы. Например, это монахи, которые пришли с прошением к королю. Во внутреннем дворике храма стоят статуи львов и другие скульптурные группы: это Будда в состоянии Самадхи, проповедь Дхармы, и, конечно же, Паринирвана – состояние, когда Будда достиг наивысшего просветления.

Также вы увидите здесь всевозможные композиции, где изображены сцены поклонения Будде самых разных живых существ – что доказывает определение его как Наставника Людей и Богов. Есть в дворике и места, куда верующие приносят подношения. Там же, при храме, вы сможете посетить музей, где собраны различные статуэтки Будды и подарки, которыми одаривали его посетители.

При Вевуруканнала Маха Вихарая есть монастырь, однако сюда буддисты приходят лишь на один год, они не живут здесь постоянно.

Шри-Ланка, карта расположения Вевуруканнала

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика