Ольянтайтамбо: «Кладовая бога» в Священной долине

Ольянтайтамбо – это комплекс археологических раскопок поселений инков на юге Перу в 60 км к северо-западу от города Куско. Он расположен на высоте 2792 метров или 9160 футов над уровнем моря. Комплекс находится в долине Урубамба, которую инки называли Священной Долиной. Название Ольянтайтамбо (Ollantaytambo) означает на местном наречии Кечуа «кладовая моего Бога». Это чудо архитектуры когда-то служило храмом и крепостью — ведь, как и расположенная также в окрестностях Куско цитадель Саксайуаман, Ольянтайтамбо сложен из циклопических каменных блоков.

Ольянтайтамбо, история и архитектура

Историки утверждают, что город Ольянтайтамбо был построен около 1440 г. н.э. императором инков Пачакутеком. Археологи же считают, что Ольянтайтамбо был построен на руинах, которые были намного старше и происхождение которых неизвестно. Во времена Пачакутека были возведены ирригационные сооружения, храмовый комплекс, дворец, традиционные для инков террасы для сельскохозяйственных угодий, зернохранилища. Были построены военные укрепления, которые пригодились в дальнейшем.

Когда в Перу пришли конкистадоры, Ольянтайтамбо стал штабом укрытия предводителя сопротивления Инки Манко Юпанки, который успешно отразил нападение испанской армии, при этом затопив равнину. Однако Манко Юпанка знал, что испанцы придут с подкреплением, и укрылся в Вилькабамбе. После чего город под предводительством конкистадора Эрнандо Писарро в 1540 году был взят испанцами.

Новые правители поработили жителей Ольянтайтамбо, но постепенно население ассимилировалось, и сегодня уже никто не хочет давать оценку действиям правителям прошлого. Сегодня Ольянтайтамбо многие считают столицей индейцев всего мира, известной не менее, чем Мачу-Пикчу, а его археологический комплекс не знает себе равных.

Архитектурный комплекс  находится в основном на северо-западном склоне города Ольянтайтамбо, в 60 метрах вверх по горе на уступе. Первое строение храм 10-ти окон. Одна из стен этого храма снесена, но та, что примыкает к склону, хорошо сохранилась.

Также интересно:  Зиккурат Самарры, наследие Аббасидов

Рядом расположился храм Солнца. Особо поражает стена Шести монолитов. Огромные камни удивительно плотно пригнаны друг к другу.

Сельскохозяйственные террасы позволяли инкам максимально эффективно использовать территорию. Ведь они позволили в горной местности организовать выращивание сельскохозяйственных культур на склонах гор, которые ранее недоступных для земледелия. А особо аккуратное расположение террас говорит о высоком статусе города и населявших его людей.

На крутых склонах противоположной горы инки построили амбары, в которых хранили зерно. Это было рациональным решением: на горе амбары хорошо обдувались ветром, благодаря чему зерно охлаждалось и высушивалось, а значит лучше хранилось.

Также на противоположных склонах расположились фортификационные сооружения, которые позволяли оборонять город с другой стороны. Таким образом Ольянтайтамбо был полностью защищен.

Внизу расположен Храм воды и церемониальный фонтан, который функционирует и по сей день. Такие фонтаны скорее всего использовали в ритуальных целях, хотя никто не исключает, что инки просто забирали тут воду для питья.

Одна из впечатляющих деталей Ольянтайтамбо — сеть из желобов вдоль тротуаров, по которым до сих пор, со времен инков, бежит вода. Где это необходимо, вода пускается под тротуар, а потом разветвляясь в нужных местах, дальше растекается по улицам.

Одно из самых интересных мест в Ольянтайтамбо — это шлюз Богов, который был построен за несколько тысяч лет до инков. По мнению исследователей, он построен культурой Урин Пача. Такое название культуре было дано потому, что исследователи не имеют даже версий, кто они, откуда пришли и куда подевались. Самые древние сооружения в Ольянтайтамбо имеют возраст 12000 лет, если не больше.

Ольянтайтамбо, загадки древней цивилизации

Ольянтайтамбо поистине является чудом строительной техники и архитектуры. Его храм, крепость, комплекс города и другие сооружения вызывают массу вопросов на протяжении всей истории этого древнего места. Один самых частых вопросов связан с невероятными размерами каменных блоков, которые были использованы в строительстве. Некоторые их этих крупногабаритных пород находятся на самых высоких уровнях археологических раскопок Ольянтайтамбо. По мнению исследователей, шесть крупнейших монолитов, которые размещены в одну линию были вырезаны на другой горе, затем переправлены черед долину, перевезены на другой берег реки и подняты на гору, где сейчас и находятся. Объем работ, которые были произведены древними строителями, вполне сопоставим с масштабом строительства пирамид Гизы или подводных пирамид Японии. Вопрос в том, как многотонные блоки спускали с горы, чем транспортировали через равнину и реку и как поднимали на место сегодняшнего расположения?

Также интересно:  Красные земли Дончуань, многоцветная палитра Юньнаня

По мнению многих археологов, изучавших эти невероятные руины, древние строители Ольянтайтамбо достигли такой точности обработки каменных блоков и их формы с использованием каменных и бронзовых орудий труда. В это трудно поверить, так как камни имеют почти идеальные углы и некоторые из них настолько гладкие, как стекло, что этого сложно было бы добиться даже с нашим современным оборудованием. Техники и эксперты утверждают, что некоторые из блоков Ольянтайтамбо весят более 50 тонн, и чтобы переместить их, необходимы различные транспортные средства, энергия. Просто нелогично думать, что 50-ти тонный блок можно поднимать в гору просто большим количеством людей без помощи каких-то технологий. Ещё странно то, что, хотя археологи предполагают использование бронзовых и каменных орудий труда для обработки этих блоков, никаких доказательств и свидетельств применения таких инструментов не было найдено поблизости. Поэтому вопрос, чем обрабатывались гранитные поверхности, тоже остаётся открытым.

Ещё большую тайну представляет, как древним строителям после резки и транспортировки удавалось так точно подогнать и собрать все эти скалы. Камни в Ольянтайтамбо так прекрасно установлены и подогнаны, что между ними нельзя вставить лист бумаги или нож. Не поддаётся логическому объяснению и просто удивительно, как им удалось сделать это. Ещё более удивительны камни, стыки которых не прямые, а закруглённые. Такое ощущение, что камни смогли размягчить каким-то источником тепла, они идеально состыковались и приняли нужную форму, подобно тем, что использовались при постройке древних сооружений Тиауанако.

Многие плиты из андезита не имеют даже царапин, которые должны были бы остаться при обработке. И медными орудиями труда инков, найденными в Ольянтайтамбо, не реально было резать андезит и гранит, для этой цели требовалось что-то твёрже и сильнее андезита. Некоторые плиты были удалены с такой точностью, что на краях нет сколов или других признаков приложения силы. Углы, откуда вынуты камни, почти идеально гладкие, и объяснений, как этого можно было достичь, до сих пор нет.

Также интересно:  Город Ронда: Мавры, коррида и бандольерос

В мифах инков об Андах, древние предки описывались, как брат и сестра. Их называли «Дети Солнца», Манко Капак и Мама Окльо, отправленные Солнцем на Землю. Дети Солнца основали город Куско, дали людям религию и законы, обучили мужчин возделывать землю и добывать металлы, а женщин ткать и вести хозяйство. Манко Капак стал первым Инкой – властителем, а Мама Окльо – его супругой.

Эти таинственные существа прибыли с чем-то, что описывается, как золотой клин. Эти истории очень похожи на описания посланников внеземных цивилизаций, благодаря которым стали возможны все эти достижения. Они принесли людям какие-то технологии, с которыми стали возможны резка, транспортировка и размещение огромных монолитов.

Иными словами, как бы фантастически это ни звучало, вероятней всего становится теория, что строителями Ольянтайтамбо были древнейшие культуры, исчезнувшие задолго до инков, и обладавшие высокими технологиями. А может технологии для достижения великих свершений им предоставили внеземные цивилизации, посетившие Землю. Эта тайна ещё ждёт своей разгадки.

Перу, карта расположения Ольянтайтамбо

Похожие статьи

Добавить комментарий