Достопримечательности Севильи, описание и фото | TourPedia.ru

Севилья, архитектурная слава Испании

Севилья (исп. Sevilla) — это не просто столица и главная достопримечательность Андалусии, но и город, являющийся настоящим средоточием андалусского духа и андалусской культуры. Севилья — абсолютно особенный для Андалусии город, она выделяется и роскошью своей архитектуры, и темпераментом, и экономической и политической значимостью.

Легенды утверждают, что в Севилье (Бетике) родились знаменитые римские императоры Траян, Адриан и Марк Аврелий. Некоторое время этот город был столицей государства вестготов, а в 712 г. попал под власть арабов. В 1248 г. его освободили испанские войска. Вскоре после этого Фернандо III Кастильский заложил в городе судостроительные верфи. А открытие в 1492 г. Америки положило начало периоду бурного расцвета Севильи. Порт мирового значения, главный центр ввоза заморских сокровищ, Севилья была городом, куда приезжали купцы со всего света и где говорили на всех языках мира.

«Кто не бывал в Севилье, тот не видел чуда», – писал арабский историк Ал Сакунди. Старая часть Севильи, наиболее богатая достопримечательностями, начинается от моста Сан-Тельмо и охватывает северо-западную и северную части города. Наиболее значимые здесь достопримечательности Испании включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Центром этого района является знаменитый собор Санта-Мария де ла Седе.

Кафедральный собор Санта-Мария де ла Седе

Собор Санта-Мария де ла Седе в Севилье стоит на месте Большой мечети, построенной кордовским халифом Абу Якубом. Это белоснежное грандиозное здание, необычайно роскошное, сооружавшееся почти три века — с IX по XII, — еще длительное время после взятия испанцами Севильи в 1248 году оставалось нетронутым.

Оно лишь обстраивалась часовнями-капеллами. И только в первые годы XV века мечеть была разрушена и на ее месте началась постройка христианского храма. Также может быть интересен другие удивительные храмы Испании — бывшая мавританская мечеть Мескита (ныне христианский собор) в Кордове и кафедральный собор в Бургосе.

«Этот собор будет создан столь грандиозным, что нас посчитают безумными», — сказал при закладке храма один из членов городского совета. Сооружение действительно получилось огромным: сегодня собор в Севилье — самый большой в Испании и третий по величине в Европе. Но и он значительно уступает по размерам Большой мечети, стоявшей некогда на его месте.

От постройки халифа Абу Якуба сохранились примыкающие к северной части собора Апельсиновый двор и старинный портал Пуэрта дель Пердон («Врата прощения»). Двери портала покрыты бронзовыми пластинками с выгравированным на них тончайшим орнаментом и арабскими надписями. В центре двора находится традиционный для мусульманской культуры фонтан, однако построен он еще до мавританского завоевания Испании — во времена вестготов.

Остатками мечети является и Хиральда — бывший минарет, ставший ныне частью ансамбля христианского храма. Хиральда — такой же символ Севильи, как Эйфелева башня для Парижа или статуя Свободы для Нью-Йорка. Она является основной вертикалью в ансамбле города и достигает в высоту почти 100 м.

Хиральда запечатлена на многих живописных полотнах испанских художников, о ней писали Сервантес и Федерико Гарсиа Лорка. Хиральду считали восьмым чудом света. Испанский поэт Херардо Диего называл ее «славой архитектуры, не имеющей себе подобных».

Хиральду начали строить в 1184 году, во времена правления Якуба ибн Юсуфа, по проекту архитектора Ахмеда бен Бану. Достроена она была в 1198 году. Древняя часть башни имеет высоту 70 м. Ее основание сложено из камней, взятых из разрушенных древнеримских построек, и на некоторых камнях до сих пор можно видеть полустертые латинские надписи.

Башня довольно массивна, в плане она представляет собой четырехугольник со стороной 13,6 м. Толщина стен у основания достигает 3 м. Однако изящный восточный орнамент, словно легкая сетка, наброшенный на поверхность стены, придает башне ощущение стройности и легкости. А на плоской крыше минарета находилась обсерватория — одна из крупнейших в то время в Европе.

В мавританскую эпоху Хиральду увенчивали четыре медных позолоченных шара. В одной из старинных хроник рассказывается, что, когда солнце освещало золотые шары Хиральды, их свет был виден на расстоянии дня пути от Севильи. Когда испанцы сняли шары с башни, то пришлось расширять городские ворота — огромные шары не могли пройти через них.

После постройки собора мавританский минарет стал колокольней христианского храма. В 1560—1568 годах известный испанский архитектор Эрнан Руис надстроил еще пять ярусов Хиральды. Они постепенно сужаются кверху. В нижнем, самом просторном ярусе, подвешено 25 колоколов, а последний ярус служит постаментом для бронзовой статуи Веры со знаменем в руках, выполненной в 1568 году скульптором Бартоломе Морелем. Эта четырехметровая статуя-флюгер — хиральдильо (от испанского hirare — вертеться, вращаться) — и дала название всей башне.

Архитектор, разработавший план здания и начавший строительство собора, неизвестен. Собор строился с 1402 по 1506 год, и это, как обычно, привело к смешению стилей в архитектурном облике собора. Он был задуман как пятинефный готический храм, но в его фасадах присутствуют мотивы эпохи Возрождения. Купол собора возводил архитектор Хуан де Онтаньон.

Размеры собора составляют 129 x 76 м. Он со всех сторон застроен домами, и только главный фасад — западный — доступен для полного обозрения. Фасад украшают многочисленные терракотовые фигурки епископов и святых.

Внутреннее пространство собора огромно. Высота центрального нефа достигает 36 м, а боковых — 25 м. Интерьер собора освещают семьдесят пять окон.

Цветные витражи, изготовленные в начале XVI века мастером Кристофом Алеманом, считаются одними из лучших в Европе по выразительности изображений и цветовой насыщенности.

Собор в Севилье — настоящий музей испанской скульптуры и живописи. Широкий центральный неф разделяет Главная капелла, огороженная с трех сторон решеткой из кованого железа. В капелле находится самое грандиозное в Испании ретабло — заалтарный образ (близкий аналог иконостаса).

Ретабло имеет пять рядов прямоугольных ниш, в которых помещены скульптурные изображения героев евангельских и библейских сюжетов. В центральной нише находится старинная статуя Мадонны, покрытая серебряными пластинами.

Автором самой старой, центральной части ретабло, является фламандский мастер Данкарт, который создавал его в 1482—1492 годах, а завершил работу испанский скульптор Хорхе Фернандес в 1525 году.

Росписи ретабло принадлежат кисти его брата — Алехо Фернандеса, известного испанского живописца эпохи Возрождения, автора одного из первых портретов Христофора Колумба.

В апсиде за Главной капеллой расположена Королевская капелла. Она была сооружена в 1575 году. В капелле находятся гробницы испанских королей Альфонсо Х и Педро Жестокого. Здесь же хранится статуя «Королевской Мадонны» — покровительницы Севильи, перенесенная в собор из дворца короля Альфонсо Х.

Статуя Мадонны размером в человеческий рост была вырезана в XIII веке из кедра. Первоначально волосы ее были сделаны из золотых нитей, а голову увенчивала золотая корона. Внутри статуи находился механизм, позволяющий Мадонне поворачивать голову.

Впоследствии золотые волосы были заменены шелковыми, корона пропала, механизм давно неисправен, но «Королевская Мадонна» и сегодня считается покровительницей города и глубоко почитается.

В соборе находится и другое глубоко почитаемое изображение Мадонны — «Мадонна де лос ремедиос», Мадонна-исцелительница, выполненная неизвестным испанским мастером XVI века.

Рядом с Королевской расположена капелла Сан-Педро (Святого Петра). Ее украшают многочисленные картины работы знаменитого испанского живописца Франческо Сурбарана (1598—1664), ученика Педро Вильянуэвы и друга Веласкеса. В свое время он был назначен городским советом на должность главного художника Севильи и много потрудился над украшением города, включая и главный городской собор.

У южной стороны собора размещается главная ризница (Сакристия Майор), где хранятся две картины кисти Мурильо. А в одной из капелл — капелле Сан-Антонио — находится картина «Святой Антоний», заказанная Мурильо в ту пору, когда его уже признали лучшим художником Севильи.

Но главным сокровищем, хранящимся в ризнице собора, является огромная серебряная дарохранительница, изготовленная в XVI столетии мастером Хуаном де Арфе. Этот выполненный из чистого серебра ковчег достигает 3 м в длину и обильно украшен скульптурой и орнаментом.

В ризнице хранится и множество других реликвий, в том числе ключ от ворот Севильи, врученный маврами испанскому королю во время сдачи города. На ключе вырезана арабская надпись: «Да дарует Аллах вечное господство ислама в этом городе».

В сакристии Лас Калисес, соседствующей с главной ризницей, можно видеть множество картин испанских живописцев различных времен, в том числе большое полотно «Святая Юста и святая Руфина», принадлежащее кисти Гойи. Святые Юста и Руфина считаются покровительницами Севильи, и их изображения можно встретить повсюду в соборе, в том числе и в ретабло Главной капеллы.

Для написания этой картины Гойя специально приезжал в Севилью, и обе святые изображены им на фоне Хиральды — символа города. Рядом находится огромная, более 16 м в высоту, картина «Святой Христофор переносит младенца Христа через реку», написанная художником Матео Пересом де Алесио. В Испании святой Христофор считался избавителем от насильственной смерти, и его изображение было обязательным для любой церкви. Святой Христофор из собора в Севилье — самое большое в Испании изображение этого святого.

Неподалеку от стены с картиной «Святой Христофор» находится гробница одного из самых известных в мире людей — Христофора Колумба, первооткрывателя Америки. Она изготовлена скульптором Артуро Мелида в 1891 году. Следует отметить, что многие исследователи считают, что эта гробница символическая и что сама могила великого мореплавателя находится в другом месте. Зато точно известно, что в соборе погребен сын великого мореплавателя — Эрнандо Колумб.

Его могила находится в центральном нефе, между главным порталом и хорами. Эрнандо Колумб основал при соборе в Севилье знаменитую Колумбийскую библиотеку, которая насчитывает сегодня около 3 млн томов, включая редчайшие древние манускрипты, в том числе подлинные рукописи самого Христофора Колумба. С Колумбом в Севилье вообще связано очень многое — ведь после открытия Америки испанский король даровал Севилье монопольное право на торговлю с Новым Светом, и именно отсюда уходили к неведомым берегам нового континента корабли купцов и конкистадоров.

В соборе также похоронены многочисленные кардиналы и епископы, оставившие след в многолетней истории этого удивительного архитектурного шедевра.

«Архив Индий»

Живым памятником этой эпохи служит сегодня расположенный прямо напротив собора Генеральный архив Индий. Это уникальное учреждение занимает здание бывшей биржи – Лонхи. До ее постройки севильские купцы обычно заключали торговые сделки в галерее, которая окружает кафедральный собор, или в Апельсиновом дворе собора.

Этому воспротивился наконец архиепископ Севильи, который обратился к королю Филиппу II с просьбой запретить заниматься коммерцией во дворе храма. Так появилась идея постройки биржи – Лонхи, необходимость которой была особенно ощутима в связи с растущей торговлей с Америкой.

Мавританский дворец Алькасар

Напротив Хиральды, на Королевской площади, возвышается Алькасар – бывший дворец мавританских правителей Севильи. Его основание относится к X в. При халифе Абу Якубе дворец был окружен стенами с башнями. Ныне от него остались только внутренний двор и часть стен. Все основные помещения были выстроены уже при короле Педро Жестоком в XIV в., хотя строили их, как считают, мавританские мастера. Позднее в постройку вносились многочисленные изменения. Также интересен другой Алькасар, расположенная в Сеговии крепость королей Кастилии.

Планировка Алькасара типична для мавританских дворцовых комплексов: большое количество помещений, расположенных вокруг внутренних дворов. Самый большой по размеру двор Лас-Донсельяс (22 × 17 м) был центром официальной жизни. Он построен во 2-й пол. XIV в. Частная жизнь правителей протекала в помещениях вокруг двора Лас-Муньекас («Двор кукол»), названном так из-за двух загадочных фигур в орнаменте, украшающем стены.

В Зале послов происходили официальные приемы. Это самый интересный зал Алькасара. Раньше он назывался «Залом полуапельсина», так как его купол, созданный в 1420 г., выглядит половинкой разрезанного апельсина.

Зал сооружался на протяжении двенадцати лет. Это небольшое квадратное помещение (10 × 10 м). Каждая половина двустворчатой двери главного входа имеет высоту 5,3 м и ширину 1,97 м, украшена цветным орнаментом с арабскими надписями. По стене зала тянется фриз с пятьюдесятью шестью нишами, в которых помещены портреты испанских правителей – от первого короля вестготов до Филиппа III.

Во дворе Патио де лас Бандерас («Двор знамен») при короле Педро Жестоком проводились судебные заседания, а до его постройки мавританские правители использовали для этих целей Зал правосудия. Он представляет собой квадратное помещение (9 × 9 м). Потолок украшен орнаментом и звездами, цветными фризами. Верхняя часть стен украшена фризом, на котором в нескольких местах повторяется арабская надпись: «Здешний правитель славится своей честью». Во время церемоний король Педро восседал в Зале правосудия на каменном троне. Этот трон находился во дворце до XVI в., откуда он был вынесен по приказу Филиппа II.

Дополняют ансамбль Алькасара сады сразу несколько типов – от арабских, эпохи Возрождения и до современного. При Педро Жестоком и Карле V был создан Большой сад, в котором расположен павильон Карла V, сочетающий в себе мавританские и итальянские формы. Продолжением садов Алькасара служат сады квартала Санта-Крус и парк дворца Сан-Тельмо.

Площадь Испании

Площадь Испании в Севилье расположена в парке Мария Луиза. Это одно из самых популярных мест отдыха горожан из-за его потрясающей красоты и обширной открытой территории. По итогам конкурса Travellers’ Choice — 2017, проводимого ежегодно популярным международным порталом Tripadvisor, эта достопримечательность заняла девятое место в списке наиболее посещаемых достопримечательностей мира. Площадь была построена в 1928, как главная центральная часть латиноамериканской Выставки 1929 года, объединившей выставки из стран обеих Америк и Пиренейского полуострова.

Площадь Испании — захватывающий пример ренессансного Возрождения, популярного архитектурного стиля в Испании. Её здания были спроектированы Анибалем Гонсалесом, известным испанским архитектором начала 20-го века. Он использовал комбинацию ар-деко и архитектурных стилей нео-мудехар. Большое окружающее площадь полукруглое здание символизирует объятия между Испанией и ее бывшими колониями. Площадь выходит на реку Гвадалквивир — самую большую судоходную реку Испании, по которой колонизаторы начинали свой путь к открытию новых континентов.

Площадь Испании — обязательная к просмотру достопримечательности Севильи. Это прекрасное место для расслабляющей прогулки в течение дня. Великолепный центральный фонтан площади был разработан Висенте Травером, знаменитым испанским архитектором, спроектировавшим несколько известных зданий по всей Севилье. В жаркий летний день фонтан служит освежающим оазисом для туристов.

Рядом с площадью расположен канал, пересекаемый четырьмя различными мостами. Мосты представляют четыре древних королевства Испании: Леон, Кастилию, Арагон и Наварру. Один из самых известных аспектов Пласа де Эспанья — серия из 48 плиточных альковов и скамей, которые представляют каждую из областей Испании, а также ее двух архипелагов: Канарских и Балеарских островов. Каждый альков изображает герб, карты и важные исторические события, связанные с областью.

Испания, карта Севильи

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика