Расположенный на высоте 4150 метров, монастырь Ретинг находится в поселке Тангу уезда Линьчжоу, в 240 км к северу от Лхасы. В переводе с тибетского «Ретинг» означает «искоренить все заботы и отделиться от Трех Царств Сансары». Храм окружает лес из древних кипарисов, которым более тысячи лет. Легенда гласит, что бодхисаттва Авалокитешвара, побывав здесь, сбрил волосы, которые превратились в кипарисовый лес и никогда не увядали. Другая легенда гласит, что когда-то здесь была бесплодная гора, на которой даже трава не росла. Позже царь Тибета Сонгцан Гампо совершил здесь инспекционную поездку, молился о благословении и омывал волосы на склоне холма. Таким образом, на горе выросло 30 000 кипарисов.
Монастырь Ретинг был основан первым учеником великого буддийского учителя Атиши, Дромтоном Гьялве Джунгни. В начале 1056 года (год огненной обезьяны по тибетскому календарю) Дромтон возвел небольшое здание, ставшее впоследствии монастырем Ретинг и школой традиции Кадам, где монахи познавали основы этого течения и совершенствовали себя в духовных практиках. Дромтон стал первым кхенпо (официальный титул монаха, аналогичный настоятелю монастыря).
В 1240 году центральный Тибет находился под властью монголов, за это время было сожжено множество монастырей, а также монастырь Ретинг вместе с храмом Рамоче в Лхасе. Несмотря на то, что монастырь был сожжен, огонь не затронул ни одну из главных реликвий монастыря, тесно связанных с Атишей, включая говорящую статую Тары. В 1231 году монастырь был перестроен Джатангом Ринчен Сангпо и Джамьянгом Ринчен Драком. Далее в период расцвета религиозного влияния ламы Цонкапы в начале 16 века монастырь перешел в традицию Гелуг в связи с массовым распространением этого направления среди местных монахов.
Монастырь Ретинг является резиденцией Ретинга Ринпоче: эта линия передачи началась в восемнадцатом веке, когда седьмой Далай-лама назначил своего наставника настоятелем монастыря. После этого титул кхенпо начал передаваться по наследству перевоплощенному Ринпоче. Ретинг Ринпоче имеет очень высокий авторитет и репутацию в тибетском буддизме. Он был канонизирован, как Тулку (одна из форм проявления Будды в реальном мире), династией Цин. Ретинг Ринпоче — одна из шести ныне живущих линий передачи Будды, имеющих право действовать в качестве регента Тибета до того, как Далай-лама возьмет на себя бразды правления по достижении совершеннолетия.
Один из Ретингов Ринпоче был регентом между 1845 и 1855 годами, то есть фактическим правителем Тибета в период между царствованиями между смертью Далай-ламы и его следующей реинкарнацией. Последний регент (1933-1947), пятый Ретинг Ринпоче, занимался поиском нынешнего Далай-ламы и стал его старшим преподавателем. Позже, отрёкшийся от своего положения, он был признан виновным в сговоре с китайским руководством, и умер в тюрьме в 1947 году. По другой версии, причиной тюремного заключения регента стало нарушение им монашеских обетов, в частности — обета безбрачия. Шестой Ретинг Ринпоче умер в 1997 году. В январе 2001 года стало известно, что была найдена новая инкарнация седьмого Ретинга Ринпоче, на второй день пребывания главы линии Карма Кагью Гьялва Кармапы в Индии.
Во времена Культурной революции монастырь Ретинг был практически полностью разрушен и опустошен. Лишь в начале XXI века местные монахи святыню начали постепенно восстанавливать святыню и сегодня она является действующим монастырем, расположенным в окружении живописного природного ландшафта. На территории Ретинга постоянно проживают около 300 последователей школы Кадам, которые по сей день пропагандируют это известное буддистское направление. Экскурсия в Ретинг включена во все туристические программы Тибета, так как монастырь считается важной частью истории становления буддизма в Китае, а также входит в список особо охраняемых достопримечательностей Китая и Тибета.
40-минутная кора ведет от гостевого дома вокруг руин монастыря, минуя разрушенную крепость-дзонг, серию из восьми чортенов и место небесного захоронения. Дальше по склону холма находится лечебница, где Цонкапа написал «Постепенный путь», ключевой текст традиции Гелуг. Справа находится Сенгье Драк (Львиная Скала), большой откос, увешанный молитвенными флажками. В главном актовом зале, или Дзогчене, интерес представляет центральная статуя Джампы Дордже, которая являет собой необычную смесь божеств Джампельянга, Чана Дордже и Ченрезига.
Слева находится древняя тханка Дролмы, которую вместе с местными монахами принес сюда сам Атиша. В деревянном ящике рядом с алтарем находится гигантский коренной зуб Сангье Восонга, Будды, предшествовавшего Шакьямуни. Слева находится редкая фреска с изображением четырнадцатого Далай-ламы. Справа от входа находится изображение нынешнего Ретинга Ринпоче. Перед входом находится платформа, используемая для создания мандал из песка. Здесь есть также кладовая, вмещающая тантрические барабаны и статуи Будды. На выходе из часовни во втором зале справа находится золотой чортен с останками шестого Ретинга Ринпоче. Вдоль задней стены стоят статуи всех шести предыдущих Ретингов Ринпоче. В металлическом ящике в правом углу находится гигантская танка, открываемая раз в год.