Святые места Тибета, часть 33: Ралунг, монастырь, «предсказанный козой»

Малоизвестная историческая достопримечательность Китая и Тибета, монастырь Ралунг (тиб. raung dgon) расположен в регионе У Цанг в Западном Тибете на высоте 4740 метров в современном округе Гьянце, на объездной дороге недалеко от шоссе Нангарце — Гьянце, к югу от ледникового перевала Каро-ла. В монастыре Ралунг, раскинувшемся к юго-востоку от одноименного поселка, практикуется традиция тибетского буддизма линии Друкпа Кагью. Исторически это одно из самых священных мест для последователей этой традиции, так как именно здесь зародилась эта линия школы тибетского буддизма, до сих пор пользующаяся влиянием и имеющая многочисленных последователей в Южном, Северном и Восточном Тибете, а также Бутане.

Легенда гласит, что пастух из деревни Ньянгтод однажды заметил, что из его стада постоянно выбивается одна и та же белая коза. Ведомый любопытством, он последовал за козой и увидел, как она окропляет своим молоком камень. Когда он подошел к камню, чтобы рассмотреть его поближе, он увидел, что струйки козьего молока сформировали два слога — «Ах», символизирующий ваджру речи, союз звука и пустоты, и « Хунг», представляющий ваджру ума, союз ясного осознания и пустоты.

Когда в деревню прибыл Лингчен Репа, основатель линии Друкпа Кагью, ему сообщили об удивительном событии. Мастер Лингчен воспринял это, как добрый знак и построил здесь пещеру для медитации. С тех пор это место стало называться «Ралунг» или место, предсказанное («лунг» на тибетском) козой («ра» на тибетском).

Монастырь Ралунг был основан в 1180 году Цангпа Гьяре, первым Гьялванг Друкпа (главой ветви Друкпа Кагью). Он со всех сторон окружен покрытыми ледниками величественными пиками Гьетонг Соксум (6 244 м), Чангцанг Лхамо (6 324 м) и Нодзин Гангцанг (7 191 м) и несколькими горами поменьше. С самого начала это место было признано особенно благоприятным для возведения здесь храма, так как окружающий Ралунг пейзаж обладал уникальными чертами: земля казалась цветущим восьмилепестковым лотосом, с окружающими его снежными пиками, скалистыми горами, холмами и лугами, а небо наверху казалось восьмиспицевым колесом Дхармы.

Также интересно:  Георгиевский собор, жемчужина Владимирской земли

Восемь благоприятных символов украшали окрестности: гора перед монастырем представляла собой белую раковину, вращающуюся по часовой стрелке; вершина перевала Ра-ла казалась драгоценным открытым зонтиком; расположенная позади монастыря вершина Покья казалась наполняющейся до краев вазой; пик Ценчу казался высоко поднятым знаменем победы; холм Янгон казалась парой золотых рыбок; земля в Гормо казалась золотым колесом; холм Пентанг казался раскрытым стеблем лотоса, два потока — двумя обращенными друг к другу птицами; а луг Гьямо выглядел, как благоприятный узел.

Основатель Бутана, первый Жабдрунг Ринпоче, Нгаванг Намгьял, был 18-м настоятелем монастыря Ралунг. В 1616 году он бежал из Тибета, когда губернатор провинции У Цанг оспорил его признание реинкарнацией известного ученого Кунхьена Пема Карпо. Нгаванг Намгьял объединил враждующие долины Бутана, отразив нападения со стороны Тибета, сформировал национальную идентичность и установил систему правления, которая сохраняется и по сей день в измененной форме, как Королевское правительство Бутана.

Жабдрунг Ринпоче

Кроме того, Ралунг известен тем, что здесь в 1455 году, году деревянной свиньи, родился культурный герой Бутана, «святой юродивый» Друкпа Кюнле, чьи непристойные рассказы и фривольные стихи знают во всем Бутане и далеко за его пределами, а события его жизни стали легендарными. Еще в юные годы он достиг мастерства в духовных практиках и изучении древних писаний. Однако в возрасте 25 лет он покинул монастырь Ралунг, чтобы вести жизнь странника, проповедуя и смело разоблачая пороки общества. 

Друкпа Кюнле

Известный храм Чими Лакханг в поселке Пунакха в Бутане связывают с именем Друкпы Кюнле. Он прославился как храм плодородия, в котором бесплодные женщины могут обрести надежду на рождение ребенка.

Сегодня монастырь Ралунг не очень популярен среди туристов, но продолжает оставаться центром последователей школы Друкпа Кагью. Рядом с более современными строениями монастыря находится первоначальный цуглхакханг (великий храм), который пребывает в полуразрушенном состоянии, как и многоэтажный чортен.

Также интересно:  Амальфийское побережье: Здесь ходили боги

Похожие статьи

Добавить комментарий