Одна из загадок прошлого человечества — огромные и причудливые рисунки – геоглифы пустынного плато Наска, рассмотреть которые с земли невозможно, поскольку они выглядят как бесформенные борозды в пустыне. Истинную форму изображений можно наблюдать лишь с высоты в десятки и сотни метров.
Их назначение никому неизвестно, так же как и их возраст. Здешние жители говорят, что эти изображения — дело рук не людей, а полубогов, которые оставили свои следы в Андах много тысяч лет тому назад.
12 тысяч полос и линий, около 100 спиралей, 780 рисунков, среди которых более 30 огромных рисунков животных, птиц, рыб, насекомых на площади 500 кв. километров. Самые большие: паук – 46 метров в длину, колибри – 50 м., обезьяна – 55 м., кондор – 120 м., ящерица – 188 м., пеликан – 285 метров.
Почти все рисунки выполнены в циклопическом масштабе, в одной манере, когда контур очерчен одной непрерывной линией. Линии иногда тянутся до самого горизонта, они пересекаются и накладываются друг на друга, объединяясь в загадочные схемы, которые делают пустыню Наска похожей на гигантскую чертёжную доску.
Гигантские рисунки Наска представляют собой линии, нанесенные на поверхность в виде борозд до 135 см шириной и 40-50 см глубиной, при этом на чёрной каменистой поверхности образуются белые полосы — линии.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что это грандиозные царапины на поверхности, полученные путём расчистки тонн вулканической гальки, в результате чего обнажилось светлое основание пустыни — желтоватый песок и глина. Благодаря полупустынному климату они сохранились с глубокой древности. Линии рисунков не меняются из-за неровностей рельефа, поднимаясь на холмы и спускаясь с них, они остаются идеально ровными и непрерывными.
Геоглифы впервые упоминаются в книге «Хроника Перу» (1553г.) испанского историка Педро де Сьеса де Леона. В наше время они были обнаружены при полётах над плато в первой половине XX века.
По результатам многих экспедиций в Перу, ряд учёных пришли к выводу, что плато Наска представляет собой часть застывшего селевого потока с ярко выраженными «языками», спускающимися между окрестных гор, которые образовалось в ходе возвращения вод мощного цунами, обрушившегося в древние времена на Южную Америку. Причём, цунами оставило эти следы уже на обратном пути — когда вода, выплеснувшаяся на сушу, возвращалась в Тихий океан.
Подтверждением этой гипотезы служат многометровые селевые отложения в окрестностях плато Наска, особенности высокогорного плато Альтиплано со знаменитым озером Титикака — «кусочком моря», расположенном на высоте около четырех километров над уровнем мирового океана, где были найдены морские виды растений и животных, не характерные для пресной озёрной воды.
Версии и гипотезы возникновения геоглифов
- Рисунки имели ритуальный характер и использовались в древности для оккультных церемоний;
- Геоглифы — гигантский астрономический календарь;
- С помощью таких узоров древние обитатели долины общались с божеством Виракоча;
- Геоглифы — результат энергетического воздействия НЛО;
- Геоглифы — перенесенная на поверхность Земли карта звёздного неба, изображение паука — диаграмма гигантского звёздного скопления в созвездии Ориона;
- Рисунок, называемый Зодиак, содержит информацию относительно звезды HD 42807 созвездия Ориона;
- Плато — древний космодром для межпланетных кораблей;
- Рисунки животных, птиц и людей были выполнены в память о Всемирном потопе;
- Линии и рисунки – древнейший Зодиак. Лучи солнца, падая на землю в полуденный час в день равноденствия, освещали одну из линий;
- Линии — следствие поклонения божеству горы. Используя галлюциногенные растения, индейцы устраивали «шаманские полёты» над плато;
- Фигуры использовались для церемониальных танцев культа воды, а линии означали систему подземных акведуков и канализации;
- Линии Наска – система чисел и измерений, код, в котором зашифровано число «пи»;
- Геоглифы – «фамильные знаки», с помощью которых тот или иной клан отмечал занятые им земли;
- Изображения на плато — гигантская карта системы колодцев, которые располагаются по линиям загадочных рисунков;
- Рисунки — кострища на стартовых площадках для воздушных шаров. Возможно, жители Наски изобрели воздушный шар и осваивали воздухоплавание?
- Геоглифы Наска — творение богов. По легендам, Кон-Тики Виракоча — знаток науки и чародей, владелец ужасного оружия, положивший начало «Золотому веку». Предания гласят, что пришествие Виракоча связано с потопом, в результате которого исчезла земля и погибла большая часть человечества.
Некоторые учёные выдвигают гипотезу, что ключ к разгадке Наска сокрыт в огромном геоглифе — гигантском трезубце Эль-Канделабро (размером 74 х 128 м.), известном как «Канделябр». Геоглиф изображён на пустынном склоне береговой скалы бухты Писко перуанского полуострова Паракас на высоте 150 метров, и виден только с моря. Если мысленно провести прямую линию от центрального зубца «Канделябра» на север, то окажется, что он указывает на плато Наска. Исследователи полагают, что «Канделябр Паракаса» — это символ Атлантиды, в котором заключена вся информация о планете Земля.
В целом же, гипотезы о происхождении и назначении геоглифов Наски, от математических до уфологических, уже довольно давно приобрели характер лавины споров, в которых еще никому не удалось поставить весомую и неопровержимую точку. Несомненно лишь одно — пустыня Наска откроет для всех нас еще много неожиданного и чрезвычайно интересного.